Свет для магазинов одежды: как подсветка помогает продавать
Содержание
Самое красивое платье в магазине не привлечет восхищенных взглядов, если оно пылится в темном углу или витрина с манекеном не освещена должным образом.
Грамотная подсветка – не просто свет в помещении, светильники в магазине – это:
- реклама продукции;
- свет, который привлекает;
- нарядный вид витрин;
- атмосферность магазина и хорошее настроение покупателей.
Специализация магазина определяет особенности торговой подсветки. В чем нюансы освещения бутиков одежды, рассказали эксперты в этом сегменте – представители компании ELX.
Что нужно знать для освещения витрин с одеждой
Свет в торговом зале подразделяется на центральный и акцентирующий. Первый – это общее освещение в помещении, если зал супермаркета залит ярким верхним светом, то в бутике, как правило, царит полумрак, придающий атмосфере камерность и уют. А вот витрины и стеллажи с одеждой в магазине должны в любом случае освещаться ярко в пределах 700–1500 Лк, чтобы привлечь внимание к товару. Какие еще параметры важны в подсветке одежды:
- Естественность освещения: важно, чтобы цвета платья или костюма в искусственном свете смотрелись натурально. Для этого используются светильники с индексом цветопередачи Ra 80–95. Это гарантирует, что покупатель, выйдя на улицу под солнечный свет, не обнаружит, что платье изменило цвет, как хамелеон.
- Цветовая температура: каждый светильник излучает оттенок света от тепло-желтого до ярко-белого спектра. Для витрин с одеждой и в примерочных нужны лампы на 2500–3000 К, излучающие мягкий свет. Светильники для магазина одежды на 5000–6000 К – табу, ведь в холодном свете кожа отдает синевой.
- Отсутствие теплового излучения: недопустимо, чтобы температура воздействовала на одежду. Если светильник нагревается и установлен вблизи изделий из кожи и ткани, товар теряет вид: выгорает, деформируется.
- Безопасность: при освещении магазина не допускается использовать приборы, выделяющие токсичные вещества.
Стиль магазина и подсветка
Оттенок освещения также помогает создавать нужное настроение и ориентирует покупателя на специализацию магазина. Как подсветка задает тон:
- яркий белый центральный свет уместен для магазинной одежды для спорта и путешествий;
- нейтральное белое освещение подходит для стеллажей с бельем и повседневной одеждой;
- динамичная подсветка, яркие световые пятна приветствуются в отделах с молодежной одеждой;
- мягкий приглушенный свет подойдет для домашней одежды: пижам, халатов.
Какие светильники используются в магазинах одежды
Исходя из параметров торговой подсветки, эксперты определили ведущий тип светильников на сегодня – это светодиоды. LED светильники для магазина безопасны и экономичны, не нагреваются, срок службы составляет 70 000 часов.
Кроме того, вариантов воплощения светодиодных светильников – масса: лампы на треках, подвесные и накладные конструкции, споты и световые панели. С таким разнообразием несложно устроить правильное освещение в магазине одежды.