Виды велосипедных подшипников

Многие любители велоспорта не видят различия между промышленными и насыпными подшипниками в узлах своего «железного коня». На самом деле, разница между ними существенна и влияет на срок службы велосипеда. Практически каждому обладателю этого вида транспорта приходилось сталкиваться с выходом из строя втулок колес. Основной причиной этой неисправности является поломка или износ подшипника, который поддерживает всю конструкцию с требуемой жесткостью. Кроме этого, подшипники обеспечивают легкость вращения колеса, четко фиксируют его положение и отвечают за надежную работу всего узла.

Промышленные варианты

Конструкция этого элемента состоит из двух колец, металлических шариков разной величины (тел качения) и сепаратора (присутствует не всегда). Задачей сепаратора является разделение между собой и удержание шариков на равном расстоянии друг от друга, направление правильного их вращения. Каждый промышленный подшипник снабжен металлическим либо резиновым сальником, который защищает весь узел от проникновения влаги и грязи вовнутрь. Наличие сальника гарантирует высокий уровень защиты и долгий срок службы механизма.

Все промышленные модели не нуждаются в регулярном обслуживании. Иногда весь срок эксплуатации этот узел работает на заводской смазке. Пробег велосипедных подшипников при нормальной эксплуатации велосипеда (без ударных нагрузок и использования в экстремальном катании) равен 20-30 тысячам километров. Люфт в узле появляется только при износе и служит сигналом замены элемента. При этом не требуется проводить какие-либо регулировки.

Насыпные варианты

Конструктивно размещаются внутри втулки велосипедного колеса и представляют собой набор из определенного количества тел качения (шариков), которые находятся в специально расточенной канавке (желобе). Во время движения они перекатываются и создают опору с минимальным сопротивлением. Модели насыпных подшипников стоят дешевле промышленных, но требуют большего внимания: регулярной очистки и смазки. Конструкция меньше защищена от влаги и пыли, поэтому требует постоянного ухода.

Простые подшипники скольжения

Широко применяются в узлах велосипеда, которые не подвержены сильным ударным нагрузкам и не очень требовательны к возможному люфту. Конструктивно представляют собой пару элементов с низким коэффициентом трения: металл-полиэтилен, сталь-бронза. В ходе эксплуатации более мягкий элемент пары постепенно стирается, возникает люфт и подшипник требует ремонта или замены. Обычно применяются в роликах заднего переключателя скоростей и недорогих педалях.

29.09.2017