Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/u54710/russianweek.ru/wp-blog-header.php:1) in /home/u54710/russianweek.ru/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-phase2.php on line 60
 Асинхронные электродвигатели 1,1 кВт. Особенности конструкции и применение

Главная / Статьи / Асинхронные электродвигатели 1,1 кВт. Особенности конструкции и применение

Асинхронные электродвигатели 1,1 кВт. Особенности конструкции и применение

Асинхронные 3-фазные моторы, как и любые другие электродвигатели, состоят из статора и ротора, которые являются основными частями устройства. Функционирование агрегата без одного из них просто невозможно. Статор представляет собой неподвижную часть. Ротор же, наоборот, движущаяся. При этом он располагается внутри первой детали. Расстояние (его принято называть «воздушным зазором») между этими частями довольно небольшое – от 0,5 до 2 мм.

Выпускаются асинхронные двигатели разной мощности. От этого параметра существенно зависят размеры и масса мотора, также определяется сфера применения агрегата того или иного типа. Так, электродвигатель 1,1 кВт 3000 об/мин используется для обеспечения функционирования приводов самых разных механизмов, в которых не нужна настройка вращения, но требуются обороты на высоких скоростях.

Встретить подобного рода агрегаты можно в комплектации станков для металло- и деревообработки, холодильников, компрессоров, дымососов, бетономешалок и пр. Также двигатели 1,1 кВт широко применяются в промышленных областях: с/х, машино- и станкостроительной.

Нюансы строения

Чтобы понимать, как функционирует агрегат, стоит разобраться подробнее в его конструкции. Так, статоры таких устройств представляют собой сердечник с обмоткой, установленные в корпусе. Первая часть производится из тонкой листовой стали (до 0,5 мм), сверху покрывается изоляционным составом – лаком. Сердечник также характеризуется шихтованной конфигурацией, за счёт чего снижаются вихревые токи, что образуются при перемагничивании. В его пазах как раз и расположены обмотки устройства.

В конструкцию ротора также включён сердечник. Он оснащён обмоткой, что выполнена по типу короткозамкнутых моделей, и валом. Первая часть характеризуется шихтованной конструкцией. Но листы материала в роторе в этом случае не вскрыты изоляционным лаком, ток там небольшой частоты, поэтому для ограничения действия вихревых токов, что возникают в процессе, достаточно и оксидной плёнки.

Для асинхронных агрегатов наиболее характерные короткозамкнутые конструкции. Такие роторы ещё называются «беличьей клеткой». Стержни с обеих сторон запаяны кольцами. Интересно, что прутки ротора расположены под наклоном по отношению к оси вращений. Такая конструкция приводит к уменьшению высоких гармоник и к избавлению от пульсирующих проявлений момента. В противном случае, когда стержни могли бы иметь ровное расположение, возникало бы мерцающее магнитное поле. Причиной тому служит явление, в ходе которого показатель магнитного сопротивления на самой обмотке выше, нежели параметр сопротивления зубцов статора.

Особенности функционирования

Работа же электродвигателей асинхронного типа основывается на функции встроенной обмотки (3-фазной) – образовывать магнитное движущееся поле при условии подключения её к источнику питания (сети). И на таком процессе основана концепция работы моторов и различных генераторов. В ходе функционирования асинхронные устройства преобразуют энергию электричества, что подаётся на обмотку (расположенную в статоре), на механическую. Она образуется в процессе вращения вала внутри ротора. Показатели мощности на входе и выходе не соответствуют друг другу. Такое явление возможно вследствие того, что при преобразовании невозможно избежать потерь энергии. Она расходуется на обеспечение самых разных физических процессов:

Рассеивается лишняя энергия в виде тепла. Чтобы воспрепятствовать перегреву агрегата, асинхронные электродвигатели укомплектованы вентиляторами. Основная их функция заключается в охлаждении всего устройства. За счёт этого существенно увеличивается срок эксплуатации агрегата, снижается риск поломок из-за превышения допустимой температуры в процессе работы.

10.01.2018